Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в контексте стратегии общественного развития произошло изменение парадигмы управления, в связи с необходимостью интегрироваться в систему общественных связей возникла необходимость разработки стратегии повышения эффективности разных форм организационного управления. Изменение парадигмы управления повлекло изменение координационных механизмов в организациях, поскольку «ключевым элементом организации стали люди и взаимоотношения, то есть организация существует, когда люди взаимодействуют друг с другом».
Наблюдается изменение структуры коммуникации, переход к горизонтальному взаимодействию и сетевой коммуникации. Зачастую современные организации используют командную форму организации труда, элементом которой является рабочая команда, организация работы которой требует от работника умения выстраивать коммуникации между сотрудниками и налаживанию эффективного общения.
Таким образом, актуальность исследования заключается в:
- поиске возможностей совершенствования форм, методов использования ресурсов;
- необходимости осмысления природы организаций в современных российских условиях;
- адаптации инновационных методов управления и зарубежного опыта реализации принципов коммерческой организации;
- востребованности модели бизнес-планирования на основе выявления рисков управления, качества менеджмента, бизнес-проектирования, SWOT-анализа.
Цель работы – рассмотреть особенности разработки бизнес-плана для нового предприятия.
Задачи работы:
1. Изучение теоретических аспектов разработки бизнес-плана для нового предприятия.
2. Провести оценку бизнес-планирования ПАО «Роствертол».
Объект исследования является ПАО «Роствертол».
Предмет исследования – бизнес-план в ПАО «Роствертол».
Теоретической основой работы являются работы ведущих ученых: Сергеева И. В., Островенко Т. К., Молибога Т.А., Любушина Н. П., Маленкова Ю. А., Гиляровской Л. Т. и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей предпринимательской деятельности, учет которых необходим для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства. При этом стратегическое планирование на предприятии выступает средством достижения целей. Такое планирование представляет собой набор действий и решений, принятых руководством, которые обеспечивают разработку специфических стратегий, чтобы помочь предприятию достичь его глобальных целей. Процесс стратегического планирования помогает в принятии правильных управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения на предприятии в необходимой мере и в нужные периоды.
Основной целью стратегического планирования является разработка перспективных задач развития предприятия. Планирование основывается на таких основных принципах, как:
- научность, которая достигается путем учета все экономических законов, достижений и факторов, влияющих на развитие предприятия;
- сочетание стратегических и текущих планов;
- выделение ведущих звеньев в экономике позволяет проанализировать ситуацию на рынке и перспективу в производстве нужного товара .
Бизнес-план является формой представления стратегии. Бизнес-план - это основной документ в стратегическом планирования деятельности предприятия, он служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций). Планирование бизнеса должно начинаться именно с составления бизнес-плана.
В большой экономической энциклопедии под бизнес-планом принято понимать «краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения» .
По мнению группы авторов В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко, «бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями» .
По мнению группы авторов Т.П. Любановой, Л.В. Мясоедова, Т.А. Бринк И.Ю., Савельевой Н.А. «бизнес-план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предлагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения» .
Бизнес-план является инструментом, который дает характеристику процесса функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности предприятия. Хорошо разработанный план помогает предприятию завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, реализовать перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг, заложенные в стратегических планах, и выбирать рациональные способы их реализации.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями привлечения необходимых ресурсов.
В процессе достижения цели бизнес-план направлен на решение следующих задач:
- планирование хозяйственной деятельности предприятия на краткосрочный и долгосрочный периоды;
- получение кредитов и грантов, а также привлечение инвестиций;
- определение степени достижимости поставленных целей развития предприятия;
- доказательство целесообразности реорганизации предприятия.
Бизнес-план помогает предприятию:
- определить перспективные и прибыльные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные целевые ориентиры предприятия, стратегию и тактику их достижения;
- выбрать ассортимент продукции (товаров, услуг), которые будут предложены предприятием на рынке; оценить производственные, коммерческие расходы и финансовые потребности по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся трудовых ресурсов намечаемым планам предприятия, условий мотивации их труда требованиям, предъявляемым для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, стимулированию сбыта, продвижению продукции и каналам ее сбыта, ценообразованию;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ - Текст: электронный. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
2. Федеральный закон «О Российской корпорации нанотехнологий» от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ - Текст: электронный. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69932/
3. Абрамов, В.С., Абрамов С.В. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 248с.
4. Агарков, А.П. Управление инновационной деятельностью / Агарков А.П., Голов Р.С. - М.:Дашков и К, 2019. - 208 с.
5. Брейли, Р., Майерс, С., Аллен, Ф. Принципы корпоративных финансов: базовый курс / [перевод с английского В. Л. Окулова]; под ред. А. В. Бухвалова. - Москва; Санкт-Петербург: Диалектика, 2019. - 576 с.
6. Васяйчева В.А., Герасимов Б.Н. Разработка проекта развития инновационной деятельности предприятий // Менеджмент сегодня. - 2019. - No1. - С.76-84.
7. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2019. - 380с.
8. Горфинкель, В. Я. Экономика инноваций: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2018. - 336 с.
9. Гринина, Л. Е. Н. Д. Кондратьев: кризисы и прогнозы в свете теории длинных волн. Взгляд из современности / под ред. Л. Е. Гринина, А. В. Коротаева, В. М. Бондаренко. – М.: Моск. ред. изд-ва «Учитель», 2018. - 384 с.
10. Иващенко, Н. П. Экономика инноваций: Курс лекций / Под ред. Н.П. Иващенко. – М.: МАКС Пресс, 2019. - 351 с.
11. Киреева, В. С. Маркетинг инноваций: Электронная публикация / Киреева В.С. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 115 с.
12. Котелкин, С. В. Международный финансовый менеджмент : учебное пособие / С. В. Котёлкин. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 608 с.
13. Леонтьев, В. Е. Принципы и инструменты финансирования инноваций в Российской Федерации: Монография / В.Е. Леонтьев, А.Ю. Баранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 194 с.
14. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2019. – 224 с.
15. Плотников, А.Н. Финансирование инновационной деятельности. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 163 с.
16. Полетаев, В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: монография / В.Э. Полетаев. — Москва: ИНФРА-М, 2018. - 624 с.
17. Проскурин, В. К. Анализ, оценка и финансирование инновационных проектов: учеб. пособие / В.К. Проскурин. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 136 с.
18. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
19. Щербаков, В. Н. Макроэкономические аспекты коммерциализации инноваций: монография / В. Н. Щербаков, А. В. Дубровский, И. В. Макарова. - 2-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 492 с.
20. Щербаков, В.Н. Инвестиции и инновации: Учебное пособие / В.Н. Щербаков, К.В. Балдин, А.В. Дубровский – М.: Дашков и К, 2020. 658 с.